Автопоезд (АП) – автотранспортное средство, состоящее из не менее, чем 2-х сцепленных между собой ТС. Выделяют два вида автопоездов: седельный (тягач + полуприцеп) и прицепной (фургон + прицеп).
Кузова грузовых ТС можно условно разделить на три основных типа: открытые, закрытые и специальные.
ОТКРЫТЫЙ ТИП: перевозка не требовательных к погодным условиям грузов | БОРТОВОЙ | Имеет борта определенной высоты для предотвращения смещения и сваливания груза. Используется для насыпных, навалочных и сборных материалов, не критичных к климатическим условиям. |
ПЛАТФОРМА | Позволяет размещать на своей поверхности транспортные контейнеры, технику и иные крупногабаритные цельные грузы. Может служить универсальной основой для установки различного типа кузовов. | |
НИЗКОРАМНЫЙ | Во многом аналогичен платформе, но за счет использования колес малого радиуса и низкопрофильной резины имеет пониженную высоту основания. Подходит для размещения крупногабарита и техники. | |
ЗАКРЫТЫЙ ТИП: доставка большинства грузов, чувствительных к погодным условиях | ТЕНТОВАННЫЙ | Снабжен каркасом, на который натянут тент – полотно из различных материалов. Возможность быстрого съема тента и разбора каркаса позволяют грузить фуру самыми различными способами: верхняя, боковая, задняя загрузки. |
ЖЕСТКИЙ ФУРГОН | Как правило, неразборный кузов, способен защитить товар от внешних воздействий. Ограничения на способы погрузки – задние или боковые ворота. Часто используется как основа изотерм и рефрижераторов. | |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ | Прокладка стенок теплоизоляционными материалами позволяет длительное время сохранять неизменной температуру внутри кузова. | |
РЕФРИЖЕРАТОР (РЕФ) | Оборудован холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру на всем пути следования. Применяется для транспортировки пищевых продуктов и товаров, критичных к перепаду температур. | |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТИП: транспортировка специальных видов груза |
ЦИСТЕРНА | Герметичный контейнер для перевозки газообразных, жидких и сыпучих грузов. |
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА | Самосвалы, бетономешалки, автокраны, гидромолоты и др. | |
ДРУГАЯ СПЕЦТЕХНИКА | Автопогрузчики, эвакуаторы, бурильные установки, дорожная техника, трубовозы, лесовозы и др. |
Среди конструкций КРЫТО-КУЗОВНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ выделяются следующие виды:
ЕВРОФУРЫ ОБЪЁМОМ 82-92 М3
Еврофуры с тентом или евротенты – это наиболее практичный и удобный вид полуприцепов грузовых автомобилей. Может быть оснащён целым рядом специального дополнительного оборудования, благодаря которому можно существенно расширить его область применения – речь идёт о ремнях, лифт-лопате, крепёжных поручных и т.д. Специфика конструкции полуприцепа позволяет при необходимости убирать тент, в виду чего представляется возможным погрузка/выгрузка сбоку или сверху. Полуприцеп без тента может быть использован, как открытая площадка с высотой бортов до 50 см.
Внутренние размеры евро фуры: длинна 13,6 м, ширина 2,45 м - 2,50 м, высота 2,45 м - 2,70 м. Грузоподъёмность от 20 до 24 тонны, вместимость 33 европаллета*.